1. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу
Системы питания и выпуска).
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Отсоедините также
положительный провод, затем отпустите крепеж противоположных наконечников
обоих проводов и извлеките последние из двигательного отсека. на
моделях Civic снимите батарею и извлеките из двигательного отсека
ее установочный поддон (см. Главу Электрооборудование
двигателя).
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
3. Накройте крылья и воздухоотражатель под ветровым стеклом автомобиля
специальными защитными чехлами, либо просто старыми одеялами. Как
можно шире откройте капот (модели Civic), либо снимите его совсем
(модели Integra) (см. Главу Кузов).
|
4. На моделях Integra снимите
распорную штангу двигательного отсека (см. сопроводительную
иллюстрацию).
|
5. Снимите сборку воздухоочистителя с рукавом воздухозаборника (см.
Главу Системы питания и выпуска).
|
6a. Четко промаркируйте и отсоедините
от двигателя все вакуумные линии, шланги системы снижения
токсичности отработавших газов, разъемы, электропроводки,
шины заземления и бензопроводы (см. сопроводительные иллюстрации).
На моделях Civic отсоедините электропроводку от модуля управления
мощностью (РСМ) в салоне автомобиля (см. Главу Системы управления двигателем), затем извлеките
из задней переборки двигательного отсека резиновые проходные
втулки и протолкните сквозь переборку главную косу электропроводки.
Маркировку электропроводки, линий и шлангов лучше всего производить
при помощи скотча. Полезно будет также составить схему прокладки
коммуникаций, либо выполнить серию фотоснимков.
|
|
6b. На моделях Integra разъем
главной косы расположен слева в двигательном отсеке.
|
7. Промаркировав, отсоедините от двигателя все шланги системы охлаждения.
8. Снимите расширительный бачок, вентилятор системы охлаждения с кожухом
и радиатор (см. Главу Системы охлаждения и отопления).
9. Снимите приводной ремень(и) и натяжной ролик (если таковой предусмотрен)
(см. Главу Текущее обслуживание).
10. Отсоедините топливные линии, идущие от двигателя к шасси (см.
Главу Системы питания и выпуска). Закупорьте открытые концы линий и штуцеров во избежание
попадания грязи внутрь системы питания.
11. Отсоедините от двигателя тягу акселератора (см. Главу Системы питания и выпуска), а также
трос привода и исполнительное устройство темпостата (при соответствующей
комплектации автомобиля).
12. Отболтите рулевой насос и сдвиньте его в сторону, не отсоединяя
гидравлические линии (см. Главу Подвеска и рулевое управление). Проследите, чтобы насос был закреплен
строго вертикально.
13. На моделях, оборудованных кондиционером воздуха (К/В), отболтите
и сдвиньте в сторону компрессор – не рассоединяйте рефрижераторные
линии (см. Главу Системы охлаждения и отопления).
|
Надежно
закрепите снятый компрессор проволокой, не позволяя ему повиснуть
на шлангах.
|
14. Отболтите генератор и сдвиньте его в сторону вместе с опорной
планкой (см. Главу Электрооборудование двигателя).
15. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Опорожните
систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
16. Слейте двигательное масло и снимите масляный фильтр (см. Главу
Текущее обслуживание).
17. Снимите стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя).
18. Снимите защиту картера (см. Главу Кузов).
19. На моделях с АТ отсоедините от картера трансмиссии трос привода
дроссельной заслонки. Также отсоедините от трансмиссии всю электропроводку
и трос переключения (см. 4-ступенчатая и бесступенчатая автоматические трансмиссии (ат и cvt)).
20. На моделях с АТ отсоедините также от трансмиссии линии охлаждения
ATF.
21. Снимите шкив коленчатого вала и вверните на место болт.
22. Отсоедините от двигателя приемную трубу системы выпуска отработавших
газов (см. Главу Системы питания и выпуска).
23. Подоприте трансмиссию тележечным домкратом. Не забудьте проложить
между головкой домкрата и картером трансмиссии деревянный брусок для
распределения нагрузки.
|
24. Подсоедините к двигателю
такелажные стропы или цепи (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
25. Переместите лебедку в рабочее положение (строго над двигателем)
и набейте такелаж, не приподнимая пока двигатель.
|
Старайтесь не
засовывать руки под удерживаемый в подвешенном состоянии силовой
агрегат!
|
26. Снимите приводные валы (см. Главу Cцепление и приводные валы).
27. На моделях с РКПП отболтите исполнительный цилиндр сцепления и
сдвиньте его в сторону, не отсоединяя гидравлические линии (см. Главу
Cцепление и приводные валы). Отсоедините тяги переключения передач (см. 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач).
28. Выверните болты крепления опор силового агрегата к элементам шасси
(см. Части Ремонт двигателя без извлечения из
автомобиля - модели Civic или Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Integra настоящей Главы).
29. Удостоверьтесь, что ничто больше не соединяет силовой агрегат
с автомобилем. В случае необходимости произведите необходимые отсоединения,
предварительно промаркировав забытые коммуникации.
30. Медленно поднимите двигатель, аккуратно высвобождая его опоры.
Одновременно приподнимите домкратом трансмиссию. Удостоверившись в
отсутствии помех, извлеките сборку силового агрегата из двигательного
отсека.
31. Осторожно опустите сборку силового агрегата на пол гаража и подоприте
его деревянными блоками. При необходимости снимите маховик/приводной
диск и установите двигатель на монтажный стенд.
32. Отделите трансмиссию от двигателя (см. Главу Коробка переключения передач).
|